Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, число фактов совершения дистанционных хищений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий неуклонно растёт. При этом одной из основных мер по борьбе с преступлениями данного вида является повышение осведомленности населения о способах их совершения и мерах по их предупреждению.
Так, дистанционное мошенничество, преимущественно, совершается следующими способами:


1. Перечисление злоумышленникам денежных средств под различными предлогами;
2. Переход по вирусным ссылкам в сети интернет на сайты-двойники, в адресах которых имеется лишь небольшое различие.
3. Получение злоумышленником сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений;
4. Обращения родственников и знакомых посредством социальных сетей, доступ к которым взламывается злоумышленниками, с просьбой о предоставлении им денежных средств.
4. Взлом доступа к страницам социальных сетей родственников и знакомых жертвы, от лица которых в последующем поступают просьбы о перечислении денежных средств.
Кроме этого, анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого телефонного мошенничества является тот случай, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте.
Дальнейшим этапом является получение злоумышленниками разового пароля в виде СМС - сообщения, который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте, после чего держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляя доступ к своим денежным средствам.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать, что:
1. Только мошенники могут запрашивать пароли для подтверждения операций по банковскому счету поступающих посредством СМС-сообщения либо уведомления из мобильного приложения банка;
2. Никому нельзя сообщать реквизиты и пин-код банковской карты, а также трехзначный код на её обороте.
3. В случае утери банковской карты необходимо немедленно обращаться в обслуживающий банк для её блокировки.
4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии её владельца во избежание распространения её реквизитов третьим лицам.
5. Для проведения операций по банковскому счету необходимо выбирать терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях.
6. Услуга СМС-информирования об операциях по банковскому счету позволит обеспечить контроль за их проведением и своевременно выявить факт несанкционированного списания денежных средств.
Бдительность и внимательность при проведении любых операций по банковскому счету позволят пресечь преступные намерения мошенников и позволят избежать хищения личных сбережений.

Для качественного предоставления услуг, сайт kolchadm.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.Метрика, Awstats). Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.